В каких случаях составляют протокол
- Обновлено: 21.09.2023
Протокол собрания — это подтверждение факта проведения собрания, а также доказательство принятых решений и информации, представленной на собрании. Во многих случаях такие письменные документы являются обязательными и требуются по закону. Например, протокол собрания участников (учредителей) при создании общества с ограниченной ответственностью впоследствии представляется в налоговую инспекцию для регистрации юридического лица. Нет необходимости вести протокол всех собраний в ходе текущей обычной хозяйственной деятельности компании, но во избежание недоразумений целесообразно хотя бы кратко фиксировать протоколы, особенно когда планируются решения или назначаются директора. Обязанность по ведению протокола обычно возлагается на секретаря организации, либо на время организации собрания назначается другой сотрудник, и эта информация заносится в протокол.
Правила ведения протокола рабочего совещания образец стандартного формата. Общее представление о том, как правильно оформлять протокол, содержится в ГОСТ Р 7.0.97-2016. В этом документе указано следующее:
Наименование организации, использование бланка или обычной бумаги формата А4, название документа, место создания, номер и дата. В дате указывается дата проведения собрания, список участников, данные председателя и секретаря, повестка дня собрания, результаты голосования (если голосование проводилось) и, при необходимости, общие выводы по итогам собрания. Текст должен быть составлен в третьем лице множественного числа («слушания», «решения»), а если объем документа превышает одну страницу, он должен быть пронумерован, начиная со второй страницы. В целях обеспечения единообразия документов формат может быть утвержден положением об организации.