Двигатели внутреннего сгорания, которыми оснащено большинство автомобилей, выделяют в атмосферу вредные вещества. Чтобы свести их количество к минимуму, в выхлопную систему ставят каталитический конвертер (иначе, нейтрализатор или катализатор). С его помощью окисляются ядовитые оксиды азота и окись углерода, превращаясь во вполне безобидные газы: углекислый газ и азот.

Все современные иномарки - как европейские, так и американские с японскими - обязательно имеют в составе такой элемент, способствующий меньшему загрязнению нашей планеты. Многие отечественные модели также стараются не отставать.

Деталь эта несложная по конструкции, но достаточно дорогая -за счет содержания ценных металлов (платины, родия или палладия). И уязвимая. Катализаторы Peugeot, к примеру, весьма щепетильно относятся к низкокачественному топливу, которое приводит к выходу детали из строя. Ремонту она не подлежит - только замене. Поэтому на бензине не следует экономить.