Электронная доска объявлений
- Обновлено: 14.09.2023
Первоначально этот термин относился исключительно к BBS, однако с распространением Интернета появился ряд сайтов, близко напоминающих обычные домашние доски объявлений и рекламные газеты. Они унаследовали название электронных досок объявлений (хотя русскоязычные ресурсы редко используют аббревиатуру BBS). Их содержание представляет собой серию рекламных объявлений коммерческого и некоммерческого характера, которые за плату или бесплатно публикуются на определенных сайтах. Многие рекламные компании печатных изданий, а также теле- и радиорекламные компании также создают и поддерживают свои собственные электронные доски объявлений.
Электронные доски объявлений функционируют аналогично обычным доскам объявлений. Любой желающий может разместить на ней свое объявление, и все посетители сайта объявлений могут ознакомиться с ним. Как правило, электронные доски объявлений делятся на тематические разделы в зависимости от содержания объявлений.
Большинство электронных досок объявлений являются бесплатными. Для размещения объявления пользователю достаточно ввести в специальную форму (набор данных зависит от конкретного ресурса, см. ниже) тему, имя, название организации и координаты (например, адрес электронной почты, адрес, номер телефона, URL сайта и т.д.). (Набор данных зависит от конкретного ресурса). Обычно отображается только имя автора и тема объявления; для просмотра полного текста объявления необходимо перейти по ссылке. На одних форумах объявления могут размещать только зарегистрированные пользователи, на других — все. В настоящее время в Интернете существуют тысячи или десятки тысяч досок объявлений. Как правило, каждая доска ориентирована на определенный тип объявлений. Существуют также национальные доски объявлений, ориентированные на жителей конкретных регионов.
Электронные доски объявлений бывают двух типов: модерируемые (на них есть так называемые модераторы — люди, контролирующие работу доски) и немодерируемые — те, которые работают автоматически.