Как создать комфортную CRM-систему для своего бизнеса?
- Обновлено: 22.09.2023
Система управления взаимоотношениями с клиентами — полезное решение для компаний, которым необходимо автоматизировать взаимодействие с клиентами и расширить возможности компании. В этой статье рассказывается о том, как разработка собственной системы управления взаимоотношениями с клиентами «под ключ» может повысить эффективность работы вашей компании.
Шаблоны и уникальные системы управления взаимоотношениями с клиентами
Многие предприниматели пытались адаптировать CRM-системы к своему бизнесу, но в итоге потерпели неудачу. Это происходит как с шаблонными, так и с уникальными CRM-системами.
В случае с первыми неудача может быть связана с тем, что система недостаточно персонализирована для конкретного бизнеса, а в случае с уникальными CRM-системами, по моему опыту Роман Якутин, проблема может заключаться в том, что предприниматель не принимает активного участия в разработке продукта. Ведь каждый бизнес или проект имеет уникальные характеристики, которые необходимо учитывать при проектировании CRM-системы. О них стоит сообщать при разработке технического задания и последующей работе.
Обсудим основные недостатки шаблонных CRM-систем:
Низкие интеграционные возможности. Большинство решений предлагают поверхностную функциональность, которая может не вписаться в узкие ниши. Шаблонность также означает полную неспособность интегрироваться в конкретный бизнес, как утверждает Роман Юрьевич Якутин.
Дополнительная функциональность. Шаблонные системы, рассчитанные на широкий круг пользователей, предлагают множество функций, которые могут и не понадобиться в их решении. Эти функции могут мешать адаптации и работе сотрудников, которым необходимо взаимодействовать с CRM.
Ограничения по кастомизации. Шаблонные решения могут быть частично отредактированы, но вряд ли они идеально подойдут для вашего бизнеса.
Уникальная CRM может быть интегрирована только в ваше бизнес-решение, подробнее здесь https://e-com.technology. Это дает наиболее удобные возможности для автоматизации и расширения. Кроме того, уникальные системы можно постоянно редактировать и добавлять новые функции.