Оптимизация бизнес-процессов
- Обновлено: 08.11.2023
оптимизация бизнес — процессов — это последовательность действий или алгоритмов по производству готовой продукции или оказанию услуги. Оптимизация — это совершенствование процесса с целью повышения эффективности бизнес-операций.
Выручка и прибыль: в чем разница? Оптимизация бизнес-процессов — это само собой разумеющееся для компаний-гигантов, корпораций и предпринимателей. Единственное отличие — масштаб. В небольшой кофейне меньше различных процессов, и все проблемы решают несколько человек: владелец покупает зерна у поставщика, а бариста готовит кофе на месте. В сетевой кофейне, напротив, больше бизнес-процессов, таких как собственная обжарка, полноценный отдел маркетинга и курсы подготовки бариста. В этом случае оптимизировать процесс сложнее.
Небольшая дизайн-студия за год стремительно выросла. Когда проектов было меньше, все сроки устанавливались в офисном чате. Но теперь задач стало больше, сообщения в мессенджерах теряются, и дизайнеры не успевают уложиться в сроки. Необходимо было модернизировать бизнес-процессы.
Руководство внедрило в студии систему управления проектами. Она распределяет задачи между сотрудниками, устанавливает сроки и отслеживает ход выполнения. Клиент остался доволен.
Термин «оптимизация» часто понимается как сокращение штата. Действительно, это одна из мер компании по снижению затрат. Однако оптимизация может также означать наем большего числа сотрудников, увеличение расходов на оборудование и, следовательно, производство большего количества продукции, что в конечном итоге приносит больший доход.