Сервис по продаже авиабилетов: какие технологии внутри
- Обновлено: 10.09.2023
Система продажи авиабилетов
На рынке авиабилетов можно выделить четыре сегмента: авиакомпании, агенты (OTA), метапоисковые системы и глобальные дистрибутивные системы. Рассмотрим роль каждого сегмента:
Авиакомпании — перевозят пассажиров и могут продавать билеты через свои сайты. Однако они могут продавать билеты на самолет только на рейсы своих или партнерских авиакомпаний. Они не могут продавать билеты напрямую населению;
Агенты, также известные как онлайновые туристические агентства (OTA), — не перевозят пассажиров, а только продают билеты и занимаются последующими этапами, такими как возврат и обмен. Также известны как перепродавцы билетов или службы продажи билетов;
Метапоисковые системы — помогают пользователям найти билеты, но не продают их. Метапоисковые системы похожи на интеллектуальные каталоги, которые позволяют пользователям искать билеты, просматривать цены и сравнивать цены по неделям и авиакомпаниям, но для покупки билета пользователи должны перейти на сайт-посредник. Примерами метапоисковых систем являются «Авиасейлс», «Скайсканнер» и «Яндекс.Билеты»;
Глобальные распределительные системы (GDS) — не занимаются перевозкой пассажиров или продажей билетов, а просто предоставляют услуги агентства, которое собирает информацию об авиакомпаниях и продает ее без прямого контакта с авиакомпаниями. Кроме того, GDS не работают с физическими лицами.
Поскольку метапоисковая система не продает билеты, а глобальная распределительная система не работает с физическими лицами, пользователи знают, что они могут приобрести билеты у авиакомпаний или посредников.
Кроме того, цена билета по одному и тому же маршруту у разных посредников может отличаться. Я расскажу о четырех таких посредниках, которыми пользуется наша компания SuperCash.