Устройство и принцип работы топливной системы
- Обновлено: 10.07.2023
Проектирование топливной системы двигателя и ее задачи
Топливная система автомобиля — это система, обеспечивающая подачу топлива в двигатель. Основная функция топливной системы — подача топлива в двигатель. Кроме того, топливная система отвечает за хранение и переработку топлива.
Рассмотрим устройство топливной системы двигателя. К компонентам топливной системы автомобиля относятся топливные баки, топливные исполнительные механизмы, насосы, смесительные устройства, форсунки и фильтры.
Топливный бак. В нем хранится бензин или дизельное топливо. Для всасывания топлива бак оснащен насосом.
Насос. Устройство, подающее топливо непосредственно к карбюратору или инжектору (в зависимости от типа двигателя, установленного на автомобиле, — карбюраторному или инжекторному).
Fuel Line (Топливная линия). Шланги и трубки, соединяющие топливный насос высокого давления с форсунками. По ним топливо подается непосредственно к смесительному оборудованию. Топливопровод выполняет две функции: подает топливо в бак и сбрасывает излишки топлива. Таким образом, топливопровод выполняет как функцию подачи, так и функцию слива топлива.
Смесительное устройство (инжектор, карбюратор или одиночная форсунка). В этих устройствах топливо смешивается с воздухом, образуя эмульсию (в таком состоянии топливо поступает в цилиндры двигателя).
Датчик уровня топлива. Измеряет уровень топлива в баке. Работает «в паре» с указателем уровня топливной смеси на панели приборов. Датчик может быть контактным или бесконтактным. При использовании традиционных видов топлива (бензин, дизельное топливо) достаточно контактного датчика. Для агрессивных сред (биодизель, метанол или этанол) рекомендуется использовать бесконтактный датчик.