Актуально

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ ЧЕРЕПОВЦА

В 1905 году была проложена железная дорога Санкт-Петербург — Вологда. Тогда же были построены вокзал череповец, локомотивное депо и небольшое прочное здание вокзала, проектная вместимость которого составляла 497 пассажиров. Временное движение поездов началось в сентябре 1905 года, а постоянное движение началось 1 октября 1905 года.

В годы Великой Отечественной войны Череповец и вся Вологодская губерния были ближайшими тыловыми базами двух его воинских соединений, сражавшихся с противником на Ленинградском и Волховском фронтах, Ленинградском участке фронта. Железная дорога Вологда-Череповец-Волховстрой была той артерией, по которой шло все снабжение фронта, с которой шел поток израненных и измученных блокадой несчастных ленинградцев. Многие из них были настолько слабы, что по пути организовывались приюты с госпиталями и временным жильем. Через это здание прошло 2,5 миллиона эвакуированных.

Он один из крупнейших приютов, действующих в Череповце. Здесь он находился в 450 км от линии фронта, что позволило эвакуированным немного оправиться, прежде чем отправиться дальше на восток. Раненых лечили в местной больнице.
Несмотря на это, люфтваффе все равно пытались завладеть районом Вологды и регулярно чинить помехи железнодорожному транспорту. Были также попытки разбомбить стратегически важные мосты через местные реки. К счастью, вражеская авиация на этом участке была недостаточно многочисленна, чтобы нанести существенный урон. Огромный фронт от Арктики до Кавказа рассредоточил авиацию противника.

Шли годы, город рос, и за 100 лет население увеличилось более чем в 30 раз. Здание вокзала уже не выдерживало возросшей нагрузки, поэтому в середине 1950-х годов напротив было построено новое двухэтажное здание. 2 этаж — кабинет.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.