Актуально

Психология : детская агрессия — заглянуть внутрь

Детская агрессия — заглянуть внутрь

Агрессия — это форма поведения. У детей это может быть ответом на конкретную ситуацию, но это также может стать поведенческим стилем. Во втором случае агрессия изучается в раннем детстве по модели поведения, которая со временем может быть разблокирована. Наиболее эффективно начать работать с частным психологом по уменьшению агрессии у вашего ребенка.

Но агрессивное поведение — это не просто бессознательный страх, лежащий в его основе . Поэтому, рассматривая тему агрессии, мы не должны просто останавливаться на поведении.

Мы должны начать с того, как он формируется и что мотивирует агрессивную реакцию. Нужно понимать, что происходит в душе ребенка, что заставляет его реагировать агрессивно. Давайте поймем, что нужно, потому что любое дисфункциональное поведение, такое как агрессивность, является выражением неудовлетворенной эмоциональной потребности. Сосредоточение внимания на этих проблемах и знание коренных причин агрессивного поведения является правильным подходом к решению проблемы. Было бы более полезно переключить внимание родителей с поведения на понимание причин такого поведения (взгляд изнутри). Это позволит заменить нынешнюю позицию критики-осуждения более чуткой и более ответственной.

Агрессия у детей — незрелая форма защиты. Это связано с отсутствием достаточного социального опыта у ребенка. Недавние исследования детей дошкольного возраста (3–6 лет) показывают, что существует прямая связь между агрессивным поведением ребенка и переживаниями гнева, страха и тревоги. Ребенок агрессивен, не потому что это плохо, а потому, что он боится.

Борьба с агрессией означает борьбу с гневом, а это, в свою очередь, означает обнаружение страха, который скрывается глубже! Чрезвычайно важно знать, что страхи детей не должны подвергаться сомнению. Детские страхи должны быть встречены с пониманием. Агрессия одного ребенка указывает на то, что он или она протестует против подчинения взрослыми. В этом смысле борьба с агрессией связана с протестным поведением. А это значит, что ребенок должен строить способность подчиняться авторитету (родители, учителя). Наблюдения частных психологов показывают, что отрицательные, импульсивные и непослушные дети склонны к ранней и частой агрессии!

Необходимо проводить различие между ситуативной агрессией (индивидуальная агрессия) и так называемым агрессивным ребенком (агрессия как черта характера). Если первоначальное агрессивное поведение маленького ребенка не усвоено своевременно, агрессия может стать чертой характера. Агрессия формируется двумя факторами: темпераментом и влиянием родителей. Наличие так называемого сложного темперамента у ребенка — гиперчувствительных детей с доминирующими негативными эмоциональными реакциями — является проблемой для родителей в том, как они воспитывают ребенка.

Они не отвечают должным образом потребностям ребенка, оставляя его или ее потребность в безопасности (любовь, принятие, понимание, одобрение, поддержка) неудовлетворенной. В этом случае ребенок не может построить безопасный стиль привязанности и основную уверенность (для себя, другие и мир).

Небезопасный стиль привязанности к родителям определяет появление агрессивной тенденции у ребенка. Как только они создали такое основное недоверие, такие дети растут с идеей, что «люди враждебны» и «мир — плохое место». И эти убеждения создают в них искаженное ожидание враждебности от других и создают потребность в самообороне. Именно эта внутренняя потребность в защите мотивирует агрессивное поведение ребенка. В этом смысле агрессия является компенсацией (вторичным насыщением) потребности ребенка в безопасности. В результате сочетания сложного темперамента и применения неподходящего стиля воспитания (авторитарного или либерального) формируется характер так называемого агрессивного ребенка. Небезопасный стиль привязанности к родителям определяет появление агрессивной тенденции у ребенка. Как только они создали такое основное недоверие, такие дети растут с идеей, что «люди враждебны» и «мир — плохое место». И эти убеждения создают в них искаженное ожидание враждебности от других и создают потребность в самообороне. Именно эта внутренняя потребность в защите мотивирует агрессивное поведение ребенка. В этом смысле агрессия является компенсацией (вторичным насыщением) потребности ребенка в безопасности.

В результате сочетания сложного темперамента и применения неподходящего стиля воспитания (авторитарного или либерального) формируется характер так называемого агрессивного ребенка. Небезопасный стиль привязанности к родителям определяет появление агрессивной тенденции у ребенка. Как только они создали такое основное недоверие, такие дети растут с идеей, что «люди враждебны» и «мир — плохое место». И эти убеждения создают в них искаженное ожидание враждебности от других и создают потребность в самообороне. Именно эта внутренняя потребность в защите мотивирует агрессивное поведение ребенка.

Агрессивный ребенок чувствует себя забытым и униженным другими. Он больше нуждается в одобрении и признании своих заслуг взрослыми и сверстниками!

Почему дети реагируют агрессией? Агрессивный ребенок реагирует агрессивными действиями, чтобы предотвратить страх внутри себя. Фактически, несмотря на свою волю, агрессивный ребенок наносит удар по тому, что представляет опасность для него, и для него все является опасностью. В тех случаях, когда ребенок воспринимает ситуацию как небезопасную и опасную, он или она испытывает беспокойство и страх за выживание своего физического и духовного я. В ответ его инстинкт самосохранения в форме боя разблокируется, и тогда ребенок отвечает агрессией.

Агрессивному ребенку нужно быть уверенным , но это не так. Снаружи он демонстрирует силу, а внутри застенчивый и неуверенный в себе ребенок, грустный ребенок!

Следует иметь в виду, что к 6 — 6,5 годам дети имеют фантастическое представление о мире (не сильно отличающемся от воображаемого) и поэтому часто неправильно интерпретируют ситуации и реагируют в первую очередь. Вот почему частный психолог должен учить детей различать, какая угроза реальна, а какая нет.

Какова роль семьи и психолого в «коучинге» агрессивного поведения? Исследования показывают, что семейное окружение включает в себя стиль воспитания, в котором: • РОДИТЕЛИ: постоянно ссорятся из-за ребенка, прибегают к суровой дисциплине, снимают свою любовь, навязывают свою силу, создают злую и конфликтную атмосферу или эмоционально нестабильны. с точки зрения насилия, т.е. они начинают видеть враждебные намерения там, где они ушли, и приходят к выводу, что агрессия «работает», чтобы контролировать других. Поэтому лучшее, что родители могут сделать для своих детей, это изменить способ взаимодействия с ними.

И давайте не будем забывать, что агрессивный ребенок больше нуждается в одобрении и признании его или ее заслуг взрослыми и сверстниками! И как любая неудовлетворенная потребность, эта вновь и вновь будет создавать эмоциональную боль (внутри), которую она будет компенсировать агрессивными действиями (снаружи).

Автор: Семейный психолог Светлана Семина

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *